Вилочные погрузчики от EP-Equipment: ключевые параметры. Конструкция, центр тяжести, грузоподъемность и другие важные характеристики вилочных погрузчиков. Международная классификация подъемно-транспортного оборудования (ПТО).
Классы |
Типы машин* |
Сокращенно** |
Class 1 |
Противовесные погрузчики с электроприводом (3-х и 4-х опорные) |
Электрички, кары |
Class 2 |
Ричтраки, комплектовщики с подъемом кабины, штабелеры с кабиной, транспортировщики с кабиной, Узкопроходные штабелеры |
Ричи, узкопроходники |
Class 3 |
Электроприводные с рукояткой управления: транспортировщики и штабелеры (с платформой и без), комплектовщики низкоуровненевые, тягачи |
Тележки, штабики, комплектовщики |
Class 4 |
Противовесные погрузчики с ДВС (цельнолитые и бандажные колеса) |
Автопогрузчики, автокары, погрузоны |
Class 5 |
Противовесные погрузчики с ДВС (пневматические колеса) |
Автопогрузчики, автокары, погрузоны |
* — по классификации FEM. ** — жаргонное обозначение,

Зона склада | Типы применяемой техники |
Приход | Погрузчики с противовесом – электро 3 и 4 опорные. Иногда автопогрузчики с ДВС. Обратить внимание на высоту подъема и тип мачты. Транспортировщики паллет – с электроприводом и ручные Штабелеры – обратить внимание на высоту подъема и тип мачты. Для улучшение при прохождении стыков и изломов – подъем опорных консолей. |
Обработка на складе | Погрузчики с противовесом – электро 3 и 4 опорные. Иногда автопогрузчики с ДВС. Транспортировщики паллет – с электроприводом и ручные Штабелеры– с электроприводом и ручные Ричтраки Комплектовщики Узкопроходные машины |
Отгрузка | Погрузчики с противовесом – электро 3 и 4 опорные. Иногда автопогрузчики с ДВС. Обратить внимание на высоту подъема и тип мачты. Транспортировщики паллет – с электроприводом и ручные Штабелеры – обратить внимание на высоту подъема и тип мачты. Для улучшение при прохождении стыков и изломов – подъем опорных консолей. |
Как появился вилочный погрузчик?
Развитие складской логистики привело к появлению нового класса техники, названного Forklift Trucks – вилочные погрузчики. Вторая Мировая Война подстегнула их развитие

За 100 с лишним лет вилочные погрузчики ушли далеко вперед

Фактически, автопогрузчик это специализированный грузовик с мачтой и устройством подъема каретки вил. Автопогрузчик – противовесная машина. Поднимаемый груз уравновешивается корпусом погрузчика и противовесом.Поэтому автопогрузчик должен быть всегда тяжелее поднимаемого груза.
Особенности конструкции автопогрузчиков требуют особых навыков для его управления.



Заднее рулевое колесо делает автопогрузчик очень маневренным, но награждает его склонностью к заносам и опрокидыванию. Поэтому на автопогрузчике запрещено перемещаться на скорости свыше 20 — 25 км/ч
Из чего состоит вилочный погрузчик

У погрузчиков бывают разные мачты.

Мачта 2W (двухсекционная без свободного хода) — Секция поднимается, протыкает крышу фуры Отсутствие свободного хода не позволяет работать в фуре

Мачта 2F (двухсекционная со свободным ходом) — Каретка поднимается, а секция нет.

Мачта 3F (трехсекционная со свободным ходом)

1) Подъем вил 1P/1V

2) Наклон мачты 2P/2V

Дополнительные функции
3)Сайд-шифт – каретка с боковым смещением вил позволяет избегать лишних маневров при обработке грузов, что увеличивает эффективность машины, особенно при работе в ограниченном пространстве.
4)Позиционер вил – каретка со смещением вил относительно друг — друга

Виды сайд-шифтов и позиционеров

Разные классы кареток вил
Стандарт ISO (FEM) | Грузоподъемн ость (кг) | Тип класса | «А» (мм) | Высота каретки «B» (мм) | «H2» мм | Ширина и высота вил «WхT» (мм) |
ISO Класс 1 | 0-999 | 1A | 76 | 331 | 306 | 80х30 |
1B | 114 | |||||
ISO Класс 2 | 1000-1500 | 2А | 76 | 407 | 382 | 100х35 |
2B | 152 | 125х45 | ||||
ISO Класс 3 | 2800-5000 | 3A | 76 | 508 | 477 | 100х50 |
3B | 203 | 150х50 | ||||
ISO Класс 4 | 5000-8000 | 4А | 127 | 635 | 598 | 150х60 и больше |

•Иногда производители отступают от данного стандарта, например, для погрузчиков грузоподъемностью свыше 8-ми тонн.
•Вилы и другое навесное оборудование изготавливается в соответствии с данными классами
Центр тяжести (ЦТ) груза — Расстояние от спинки вил до центра тяжести груза
Увеличение этого расстояния от расчетного на 200 мм снижает грузоподъёмность на 10-15% уже на нулевой высоте

Что такое остаточная грузоподъемность у погрузчиков
Это максимальный вес груза, который может поднять машина безопасно на определённую высоту.
При увеличении высоты подъема грузоподъемность падает.
Остаточная грузоподъемность зависит от устойчивости погрузчика. На грузоподъемность влияют:
•Угол наклона мачты
•Наличие сайд-шифта и другого навесного оборудования
•Тип колёс
•Центр тяжести груза

Ast – минимальная ширина проезда для штабелировании с правым поворотом

PASA – Ширина прохода, через который может проехать незагруженный погрузчик

Три подхода к расчету AST вилочных погрузчиков

Шины для погрузчиков

Колесные диски для погрузчиков
В отличие от дисков, применяемых на обычной автомобильной технике, диски для погрузчиков и спецтехники должны обладать повышенной прочностью, обеспечивая заданную грузоподъемность погрузчиков и длительный срок эксплуатации в рабочем режиме.

Замена шин суперэластик
Замена шин суперэластик возможна только с помощью пресса и специальной оснастки
